Чем дольше мы живем, тем больше убеждаемся, что понятия «быть счастливым» и «быть успешным» неразделимы, они дополняют друг друга. Счастлив тот, кто умеет радоваться жизни, потому что сумел распорядиться ею на все сто и в учебе, и в семье, и на работе.
Сегодня поговорим о такой составляющей счастливого и успешного человека, как его карьера. По карьерной лестнице каждый взбирается по своему, однако есть определенные правила, которых стоит придерживаться.
Во-первых, при выборе поля своей деятельности, постарайтесь избегать модных профессий, чтобы не потерять зря времени. Не каждый выдержит высокую конкуренцию в погоне за модой. К тому же модные веяния бывают скоротечными. Так можно и до пенсии не доработать.
Во-вторых, всегда получайте удовольствие от работы. Если вам вдруг все наскучило, ищите хоть в чем-то источник вдохновения, и если не находите, то без сожалений расставайтесь с опостылевшей работой и переходите на другую, даже если теряете зарплату или должность.
В-третьих, научитесь отказывать клиентам от чужого имени. Заверяйте их, что всегда рады им помочь, но не все от вас зависит, и вы не можете пойти вразрез с инструкциями, документами и указаниями сверху. Применяйте такой же прием и по отношении к коллегам, желающим от вас невозможного.
В-четвертых, разработайте несколько вариантов резюме и подавайте их работодателям в зависимости от ситуации. При этом факты в них должны быть исключительно правдивыми, а подача и акценты разниться.
В-пятых, не принимайте предложений исходя исключительно из величины зарплаты. Может оказаться, что большие деньги перестанут вас радовать, а других стимулов нет и не было.
В-шестых, о величине зарплаты на собеседовании стоит говорить только после выяснения всех нюансов вакансии и рассказа о себе – это поможет повысить собственную значимость.
В-седьмых, активно дискутируйте с работодателем не только о величине зарплаты, но и по всем остальным нюансам сотрудничества. Во время трудоустройства вы находитесь в позиции сильнейшего, а потому делайте свой выбор без конфликтов и позвольте себе и вашему визави получить удовольствие от общения.
В-восьмых, никогда не надейтесь на идеальные условия работы и не ищите причин, препятствующих выполнению поставленных перед вами задач. Лучше найдите пути их решения.
В-девятых, ведите себя так, как ведут себя успешные люди, и станете успешным. Существует множество внешних признаков успешного человека: осанка, манеры и т.д. Все это значимо не только для окружающих, но и для вас самих.
В-десятых, уясните для себя, что работа не бывает скучной и нетворческой. Так, неудачник скажет о себе, что «таскает кирпичи», а успешный человек похвастается тем, что принимает участие «в возведении храма». Научитесь рассматривать собственную работу как важную частицу единого целого – и тогда работать станет интереснее.
В-одиннадцатых, при выполнении рутинных заданий иногда следует поступаться качеством, чтобы не сорвать установленные сроки. Но умейте отличать их от важных проектов, при работе над которыми можно поступиться сроками ради качества.
В-двенадцатых, не спешите наращивать объемы, если при этом вам не обещают повышения зарплаты. Это чревато переутомлением, ошибками в работе и нервными срывами.
И последнее: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать.